+ 375 17 200-40-53   |   + 375 17 298-54-00


Поделиться:

Лечебная база

В санатории имеются следующие медицинские кабинеты:

  • клиническая лаборатория,
  • кабинет функциональной диагностики.

 

Физиотерапевтические кабинеты с набором аппаратуры согласно профилю санатория:

  • кабинет электро - свето -, лазеролечения и электрогрязелечения,
  • кабинет тепло-, грязелечения, фитоаппликаций,
  • кабинет ингаляций, 
  • водолечебница с использованием хвойных, морских, валерьяновых, иодобромных, селеновых,   ванн,
  • кабинет лечебных душей (Шарко, циркулярный, восходящий, дождевой, игольчатый, шотландский),
  • бассейн,
  • сауна,
  • кабинет ручного, вибрационного, теплорелаксационного, вакуумного массажа,
  • зал лечебной физкультуры,
  • кабинет спелеотерапии;
  • кабинет ароматотерапии;
  • процедурный кабинет,
  • кабинет психологической разгрузки,
  • кабинет БОС (биологической обратной связи) – терапии


Медицинское обслуживание.

Медицинское обслуживание оздоравливающихся детей организовано в круглосуточном режиме.

В первые часы поступления детей  100% они осматриваются на предмет наличия кожных контагиозных заболеваний и инфекционных болезней, при необходимости дети с подозрением на указанные болезни госпитализируются в изолятор и консультируются соответствующими специалистами Слуцкой ЦРБ (имеется договор о сотрудничестве).

Дежурство в ночное время обеспечивает врач-дежурант в соответствии с разработанным алгоритмом действий и должностной инструкцией.

Функционируют 3 круглосуточных медсестринских поста.

Изолятор на 6 коек расположен отдельно, на 1 этаже спального корпуса, имеет два выхода, типовой набор помещений и оборудования.

Дети, нуждающиеся в динамическом наблюдении врача, обязательно осматриваются дежурным врачом, согласно перечня историй болезни, который ежедневно формируется лечащими врачами. При необходимости в консультации узкими специалистами или госпитализации, дети медицинским транспортом санатория в сопровождении медицинской сестры доставляется в Слуцкую ЦРБ, куда при наличии показаний и госпитализируются.

В случае необходимости экстренной госпитализации и вызове «скорой помощи», выезд бригады осуществляется немедленно.                          

Функционирует процедурный кабинет, оснащенный необходимым набором оборудования, медикаментов и средствами для оказания неотложной медицинской помощи.

На каждом посту имеется полный набор средств для оказания неотложной медицинской помощи, который постоянно обновляется, Имеются разработанные стандарты оказания неотложной медицинской помощи.

Помимо учебы на курсах повышения квалификации постоянно проводится учеба с врачами, средним и младшим медицинским персоналом, согласно плана, разработанного на год, утвержденного главным врачом.

Постоянно работающих в санатории врачей и медицинских сестер без категории нет.

Практически 100% детей получают комплексную витаминотерапию. При наличии показаний, по назначению врача дети получают медикаментозное лечение и диетотерапию – столы Б, П и другие..

Для обследования детей и определения динамики течения болезни, функциональных изменений в процессе лечения работает клинико-диагностическая лаборатория, кабинет функциональной диагностики, записывается ЭКГ, определяется функция внешнего дыхания.

Основа климатолечения - фитогенез  соснового леса с высоким содержанием хвойных ароматических веществ.

Лечение в таком климате показано детям с функциональными расстройствами нервной системы с преобладанием процессов возбуждения, детям, страдающим хроническими заболеваниями органов дыхания.

Для проведения активного отдыха детей на открытом воздухе для них оборудованы  игровые площадки. Для детей проводятся походы в лес в летнее и зимнее  время, занятия дозированной ходьбой по тропе здоровья, терренкур.

Все дети получают воздушные и солнечные ванны круглый год, талассотерапию в летнее время на хорошо оборудованном расположенном на территории санатория пляже на берегу Руднянского водохранилища.

В широком спектре применяется бальнеотерапия: минеральная вода для питья, ванны, ингаляции, полоскания, орошения, компрессы, электрофорез и другие процедуры.

Функционирует сауна, бассейн.

Для грязелечения применяются белорусские сапропелевые грязи, получаемые из санатория «Радон», назначаемые по новейшим методикам.

В санатории есть клиническая лаборатория, кабинет функциональной диагностики, физиотерапевтические кабинеты с набором аппаратуры согласно профилю санатория:

  • кабинет электро -, свето -, лазеролечения и электрогрязелечения;
  • кабинет тепло-, грязелечения, фитоаппликаций;
  • кабинет ингаляций;
  • кабинет фитотерапии;
  • водолечебница с использованием хвойных, морских, валерьяновых, иодобромных ванн;
  • кабинет подводного душа-массажа;
  • кабинет лечебных душей (Шарко, циркулярный, восходящий, дождевой);
  • сауна с охладительным бассейном;
  • кабинет ручного, вибрационного и релаксационного массажа;
  • зал лечебной физкультуры и тренажерный зал;
  • кабинеты спелео - и ароматотерапии;
  • процедурный кабинет;
  • кабинет психологической разгрузки;
  • кабинет БОС (биологической обратной связи) - терапии, один из немногих в Республике Беларусь                                                  

Остановимся  на услугах санатория оказываемых по профилю болезни эндокринной системы, нарушения обмена веществ.

По данному профилю в санатории проходят лечение дети со следующими заболеваниями:

  • заболевания щитовидной железы ( эндемический зоб, гиперплазия щитовидной железы, диффузный токсический зоб, гипотиреоз  и др.);
  • сахарный диабет 1 типа;
  • синдром Шерешевского – Тернера;       
  • ожирение;
  • снижение массы тела;

Согласно договора со Слуцкой ЦРБ  детей с эндокринной патологией консультирует врач эндокринолог в начале и середине заезда. Если имеются показания – консультации проводятся чаще. Дети, нуждающиеся по показаниям в УЗИ щитовидной железы, определении гормонов щитовидной железы - направляются на эти исследования.

Дети, страдающие сахарным диабетом 1 типа получают диетотерапию, перспективное 24 дневное  меню которой разработано  для детей страдающих этим недугом. Гликемия контролируется глюкометрами, пользованию которыми обучен весь медицинский персонал, а также и лабораторным методом. Один раз в неделю, а по показаниям и чаще производится контроль суточной глюкозурии.

Дети с избыточным весом получают диетпитание с ограничением углеводов и соли, назначается комплекс мероприятий, направленных на достижение стойкого улучшения.

В лечении детей используется весь спектр имеющейся аппаратуры и кабинетов.

В санатории функционирует школа больного сахарным диабетом, целью  обучения в которой  являющегося непрерывным процессом, - обеспечить пациента, страдающегосахарным диабетом, и его семью необходимой информацией для успешного контроля течения болезни и действий в соответствии с планом медикаментозного лечения, разработанным врачом. Акцент в обучении должен делается на развитие постоянного партнерства между врачом, больным и членами его семьи.

Группа обучения включает 10 человек, что оптимально для организации дискуссии и обсуждения. Такая группа хорошо управляема. На цикл обучения предлагается шесть занятий продолжительностью по75 минут.

На занятиях рассматриваются следующие моменты, целью которых являются: внушить оптимизм и веру в будущее, рассказать о строении и функции поджелудочной железы в норме и при сахарном диабете, причинах развития сахарного диабета, научить правильно, оценивать симптомы болезни; научить детей правилам диагностики и простейшим методам компенсации сахарного диабета; внушить мысль о необходимости регулярного приема инсулина, привить навыки рационального питания при сахарном диабете, закрепить в сознании необходимость строгого соблюдения принципов ЗОЖ; научить детей контролю течения сахарного диабета с помощью специальных тест-полосок, глюкометра; обучить детей правилам и сформировать понимание в необходимости занятия спортом;  подготовить ребенка к решению возможных психологических проблем, связанных с сахарным диабетом.   

Услуги санатория оказываемые по профилю  болезни органов дыхания.

По данному профилю в санатории проходят лечение дети со следующими заболеваниями:

  • рецидивирующие бронхиты;
  • реконвалисцент  внебольничной  пневмонии;
  • рецидивирующие фарингиты ( трахеиты );
  • хронические фарингиты (ларингиты, риниты  и др.);
  • вазомоторные риниты;
  • аллергические риниты;
  • бронхиальная астма;
  • ХОБЛ и др.

В санатории  всем детям, болеющим бронхиальной астмой при поступлении проводится спирометрия  и спирография, ежедневно 2 раза в день проводится пикфлоуметрия с записью показателей в специальном дневнике с последующим построением графика и динамическим мониторингом состояния бронхиальной проводимости. Перед отъездом из санатория повторно записывается спирография и оценивается результат лечения, с построением  таблиц, где видна динамика таких показателей спирограммы как ОФВ1, ИТ., МОС25,  МОС50, МОС75.  Посещая занятия в астма школе  и учась самостоятельно контролировать функциональное состояние бронхов, что позволяет ребенку прогнозировать обострения и улучшить качество жизни.

Санаторий активно сотрудничает с кафедрой поликлинической педиатрии

С мая 2009 года введена в действие спелеоклиматопещера, эффект от лечения в которой приравнивается к нахождению в Солигорской спелеолечебнице. Стены пещеры выложены  породой калийной соли, возраст которой составляет  450 миллионов лет, которая добыта с глубины 500  м. Солигорских шахт. Отмечается колоссальный лечебный эффект при лечении заболеваний органов дыхания. Руководитель проекта к.м.н. Богданович А.С. (бывший главный врач Республиканской спелиолечебницы).

Программа комплексной реабилитации детей школьного возраста больных БА, включала в себя следующие компоненты: спелеотерапию, занятия лечебной гимнастикой, самостоятельно выполняемые индивидуальные задания, дозированную ходьбу, лечебный массаж, фитотерапию, физиотерапию.

Физическая активность

Объём и характер физической нагрузки зависят от тяжести болезни, частоты обострений, возможных осложнений, толерантности к физической нагрузке. Занятия лечебной    гимнастикой специальные  физические упражнения, подвижные игры с элементами коррекции дыхания. При этом всю нагрузочную часть любого упражнения выполнять на выдохе, после нескольких повторений обязательно расслабиться. Самостоятельно  выполняемые индивидуальные занятия – дыхательные упражнения с произнесением звуков, динамические дыхательные упражнения с удлиненным выдохом, диафрагмальное дыхание, дренажные упражнения, упражнения в расслаблении. Дозированная ходьба во время прогулок обычным шагом - обращать внимание на удлиненный выдох, который должен быть в 1/5-2 раза длиннее выдоха. Постепенно увеличивать дистанцию ходьбы.




Функционируют шесть школ здорового образа жизни, астма-школа, школа больного аллергическим дерматитом, школа больного сахарным диабетом

В тематику школ здорового образа жизни  включаются следующие вопросы:

  • Разъяснение строения и физиологии  систем здорового организма.  
  • Изменение в функционировании органов и систем при различных заболеваниях.
  • Умение правильно оценивать  отклонения  от  нормального функционирования.
  • Умение правильно использовать общеоздоровительные (закаливание, массаж, водные процедуры, физическую культуру и др. ), немедикаментозные и медикаментозные методы лечения .
  • Вредные привычки и здоровье.

Врачи проводят занятия с группами по 10 – 12 человек, по специально разработанной образовательной программе, включающей  3-5 занятий.

После окончания курса выдается сертификат об обучении навыкам здорового образа жизни по определенной тематике.

Теоретические занятия соответственно курсу программы сопровождаются демонстрацией практических навыков и наглядных пособий, включая и видеоматериалы, причем эти видеоматериалы по системе кабельного телевидения могут одновременно демонстрироваться на весь санаторий.

При проведении занятий врачи на практике обучают детей навыкам слежения за состоянием функциональных органов и систем (определением пульса и частоты дыхания в покое, при физической нагрузке; параметрами массы и роста, динамической силы мышечной системы, измерению артериального давления и т.д.), а также проводят разъяснительные беседы по использованию  общеоздоровительных, немедикаментозных и медикаментозных методов лечения.

Особое внимание обращается на искоренение вредных привычек  как важного способа сохранения своего здоровья   и  здоровья будущих поколений. На данном этапе к работе школы привлекается психолог.

Для проведения занятий школ здорового образа жизни выделяется учебная комната, оборудованная по типу классной.

В классе хранятся методические материалы и наглядные  пособия.

Техническое обеспечение   занятий по различным тематикам включает в себя систему кабельного телевидения и внутреннего радиовещания.

Классы оборудованы телевизором и видеомагнитофоном для просмотра учебных фильмов, другой необходимой аппаратурой.

В залах для приема пищи по системе внутреннего радиовещания во время рассаживания детей, подается информация о блюдах на данный прием пищи: технологии приготовления блюд, о составе и  пользе тех, или иных блюд, особенно – салатов из овощей.

Школа ЗОЖ: Сердечно – сосудистая система.

Целью обучения в школе являются: информация о строении сердечно – сосудистой системы, о регуляции ее работы, разъясняются различия в функционировании  системы здорового, тренированного человека и больного; рассказывается о необходимости измерения артериального давления, подсчета пульса,  дается информация о нормальных показателях артериального давления и пульса, проводится практическое занятие: «научимся измерять артериальное давление и определять  частоту пульса»; освещение вопросов тренировки сердечно сосудистой системы, влияния вредных привычек  на сердце и сосуды; дается информация  об основных методах исследования и роли медицинских осмотров.

Школа ЗОЖ: Пищеварительная система.

Целью обучения в школе являются:  рассказ о строении, функциях, регуляции работы пищеварительной системы; освещается роль регулярного и сбалансированного  питания в сохранении здоровья; рассматривается роль влияния вредных привычек и стресса на развитие заболеваний ЖКТ.

Школа ЗОЖ: Дыхательная система.

Целью обучения в школе  являются: информация о строении, функциях дыхательной  системы, роли дыхания в жизни человека; рассказывается и показывается на иллюстрациях  о различных типах и способах дыхания; освещается роль тренировки дыхательной системы, физкультуры и спорта; губительное действие вредных привычек на  здоровье.

Школа ЗОЖ: Кожа и ее придатки.

Девиз обучения в этой школе ЗОЖ – «красота – это успех».

Целью обучения в школе являются: рассказ о строении, функциях кожи, основных типах кожи, разъясняется сущность понятия « гигиена»; дается определение основным средствам гигиенической косметики, рассказывается  о правильном их применении, прививаются навыки ежедневного  ухода за кожей и ее придатками; рассматривается  влияние  сбалансированного питания, физической культуры и спорта, вредных привычек и факторов окружающей среды на кожу и ее.

Школа ЗОЖ: опорно-двигательный аппарат.

Целью обучения в школе  являются: разъяснение роли физической активности, значение скелета, строение кости, строение позвоночника, правильная осанка, роль мышц, роль ходьбы, значение физических упражнений.

Школа ЗОЖ: рациональное питание.   

 Цель обучения в школе - дать понятие - правильное питание как норма жизни, понятие о диетическом питании при различных поражениях ЖКТ, понятие  о  «вредных» продуктах, лечебном голодании, вреде моды на голодание, понятие о раздельном питании.

Школа ЗОЖ: оказание помощи при травмах.  

Цель обучения в школе - дать понятие о строении костной и суставной системы, расположении сосудов. Рассказать о механизме возникновения повреждений, о первой помощи подручными средствами и о том, чего делать нельзя.



Фотогалерея

Профиль санатория

  • болезни системы кровообращения;
  • болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушение обмена веществ
  • болезни органов дыхания
  • болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани
  • болезни органов пищеварения

 

Контакты

+375 (1795) 31541
+375 (1795) 31539
+375 (1795) 79193 - факс
san_solnyshko@tut.by

© ОАО «Белагроздравница»,2017

Здоровья Вам и Вашим детям

INTELICO, 2013
Разработка сайтов